При покупке поддержанного автомобиля и в других случаях, когда Вам необходимо проверить состояние и исправность каталитического нейтрализатора, возможно использовать 3 надежные методики:
- Внешний и внутренний осмотр
- Проверка давления в выпускном коллекторе
- Диагностика работы двигателя
Описанные далее методики подходят для самостоятельного осмотра оборудования. Наиболее точные сведения вы можете получить при прохождении проверки на СТО. Также Вы можете ознакомиться с мерами по восстановлению катализатора.
Осмотр катализатора
Механические повреждения корпуса — первый признак разрушения начинки. Треснутый или частично осыпавшийся керамический блок быстро выходит из строя, доставляя владельцу авто массу хлопот.
Демонтаж устройства — самый верный способ определить состояние катализатора, взглянув на начинку своими глазами. Однако, на многих авто операция может оказаться весьма проблематичной.
Целостность конструкции из мелких сот можно проверить, взглянув на просвет. Основные проблемы — это забитые соты, трещины и оплавленные, осыпавшиеся участки со стороны двигателя.
H2 Проверка манометром
Эта методика выявляет забитые каталитические нейтрализаторы:
- Подключите манометр к отверстию для датчика кислорода — лямбда-зонда
- Сделать это можно при помощи тормозного шланга, обеспечивая герметичность соединения
- Заведите мотор и поддерживайте 2,5 — 3 тыс. оборотов около 10 секунд
- Если показания манометра выше 200 кПа или 0,3 кгс/см² — значит катализатор неисправен
Секрет заключается в том, давление выхлопных газов возвращается в двигатель из-за недостаточной пропускной способности выхлопной системы.
H2 Осциллограмма двигателя
Проверка на специализированном оборудовании — мотор-тестере, позволяет проанализировать работу многих технических узлов Вашего авто посредством осциллограммы. Подключите устройство через контакт свечи зажигания, заведите мотор и снимайте необходимые показания согласно инструкции.
Отработанный катализатор, соты которого засорились окончательно, может препятствовать запуску мотора. Если автомобиль не заводится — произвести анализ невозможно. Остается только демонтаж катализатора, произвести который можно самостоятельно или на СТО.Если у Вас на руках остался неработающий катализатор или Ваш бизнес связан с их заменой и удалением, обратитесь в компанию «ВолгаКат», чтобы воспользоваться скупкой данного оборудования по цене драгметаллов. Также узнайте чем заменить отработанный катализатор с минимальными финансовыми потерями.