С чем борется каталитический нейтрализатор?

В составе выхлопных газов, наряду водяным паром, азотом и углекислым газом, содержится 1% ядовитых элементов. Несмотря на столь малую на первый взгляд концентрацию стандарты Евро-4 и Евро-5 не допускают их попадания в атмосферу.

  1. Оксид углерода (CO) — он же угарный газ, чрезвычайно токсичный и, при высокой концентрации, смертельно опасный для человека
  2. Оксид азота (NO) — проникая в организм образует метгемоглобин, что особенно опасно в закрытых помещениях
  3. Углеводороды (CH) — опасны как промежуточный продукт вредных химических реакций

Конструкция катализаторов авто обеспечивает очистку выхлопов от перечисленных компонентов на 98% благодаря большой площади контакта. Пористая конструкция внутреннего блока с напылением палладия, родия и платины встречает газы на выходе из камеры сгорания топлива.

Как происходит очистка?

Разогревшись при температуре от 270°C, благородные металлы вступают в реакцию с окисью углерода, превращая ее в углекислый газ. Аналогичным образом углеводороды и окислы азота переводятся в безвредную двуокись углерода, азот и водяной пар. В разговорной речи этот процесс чаще всего называют дожиганием топливной смеси.

Помимо очистной функции, катализатор бесшумно рассекает ударную волну газов, остужая ее составляющие. Исправный прибор создает минимальное сопротивление выходящему потоку, снижая мощность двигателя лишь на 2-3 лошадиные силы. На сегодняшний день — это самая эффективная автомобильная система фильтрации.

Необходимы ли катализаторы в России?

Из многих источников вы сможете узнать, что стандарты экологичности для автотранспорта в России не так суровы, как в странах Европы. Однако эта информация устарела, ведь с 2016 года для всех автомобилей в России введен стандарт Евро-5. Значит ли это, что Ваш транспорт обязательно должен быть оснащен фирменным каталитическим нейтрализатором и прочие альтернативы попросту незаконны?

С одной стороны, это так. Однако, что действительно в нашей стране не так строго, как в Европе — так это система контроля. На сегодняшний день огромное количество авто не соответствуют актуальным экологическим стандартам и установка менее экологичных фильтрующих систем свободно практикуется.

Стоит ли производить дорогостоящий ремонт в случае поломки?

Строгость проверок СО в каждом регионе своя, но риск получить штраф при недостаточной фильтрации выхлопов есть у каждого. Сделать ремонт несколько дешевле позволит прием отработанных фильтрующих элементов в нашей компании, воспользоваться которым можно из любого города России.