Почему водители избавляются от рабочих катализаторов?

Прежде чем рассматривать причины, по которым водители отказываются от использования каталитических нейтрализаторов на своих автомобилях, рассмотрим ряд причин, по которым эти устройства важны:

  1. Очистка выхлопов от ядовитых веществ — речь идет о СО, НС, SO2 и NO, при высокой концентрации наносящих серьезный вред здоровью и природе
  2. Законодательные требования РФ — стандарт экологичности Евро-5 принят в России на момент 2018 года для всех автомобилей
  3. Альтернативной системы, способной с той же эффективностью нейтрализовать вредные продукты сгорания, на сегодняшний день не существует

Катализатор очищает газы на 99%, однако, у этого устройства есть ряд недостатков, ставящих под вопрос рациональность его использования.

Недостатки катализаторов

Существует множество причин преждевременного разрушения начинки, которые мы подробно описали в статье ТОП-10 врагов катализатора. Коротко о самых распространенных из них:

  • Вредные присадки в топливе — тетраэтилсвинца и другие
  • Удары и вибрационные повреждения
  • Попадание горящей топливной смеси в выхлопной отсек
  • Масло и высокий уровень углеводорода в выхлопах
  • Резкое охлаждение при внутреннем перегреве

И это лишь список последствий неправильной работы и обслуживания авто, за которым стоит гораздо большее множество вероятных причин. Также Вы можете узнать о высоких рисках повреждения мотора.

Проблемы с гарантией

Большинство производителей не заботится о том, чтобы включить каталитический нейтрализатор в полный гарантийный период обслуживания авто. На эту деталь дается минимальная гарантия, покрывающая лишь начальный период использования.

В различных случаях это 1000 км пробега или срок на 1 год. И, даже если Вы успеете наколесить 100-150 км пробега, за которые деталь обычно выходит из строя на российских дорогах, далеко не факт, что заменят её по гарантии.

Сервисные центры отправляют деталь на экспертизу, по результатам которой многим автовладельцам выносится вердикт — негарантийный случай! Поломка произошла по вине некачественного горючего. Доказывать обратное придется только через суд.

Высокая стоимость замены

Менять нейтрализатор на оригинальную модель достаточно дорого — от 30 до 150 тысяч рублей. И эта сумма точно не будет меньше, если мелкая крошка от разрушившейся керамики попадет в камеру сгорания мотора, инициировав каапремонт.

Устранение проблемы

Не желая постоянно проверять состояние выхлопной системы, многие водители приходят к решению устранить потенциально опасную деталь до появления проблем. Узнайте о том, разумно ли выбивать керамику, в нашей следующей статье.