На российских дорогах каталитические нейтрализаторы держатся не более 90-150 тысяч км пробега, после чего не только ломаются, но и наносят вред автомобилю. В этой статье мы рассмотрим 10 распространенных причин преждевременной выработки дорогостоящих устройств.
№1 Этилированное топливо
Тетраэтилсвинца — устаревшая и чрезвычайно опасная добавка, служащая для снижения самопроизвольной детонации смеси. Для уничтожения катализатора достаточно половины бака такого горючего. Узнайте подробнее, как распознать этилированное топливо.
№2 Неправильные настройки двигателя
Изношенный мотор или неисправность в системе вызывают неверную подачу топлива:
- Слишком насыщенная смесь повышает содержание углеводорода
- Недостаточная концентрация резко повышает температуру в выхлопной системе
Все это оказывает ударное воздействие на керамику.
№3 Сбои лямбда-зонда
Воздушный датчик передает показания о составе выхлопов системе управления, которая регулирует работу форсунок. Сбои могут привести к проблемам, описанным выше. Решить проблему помогает своевременная диагностика.
№4 Масло в выхлопных газах
Высокая степень износа мотора приводит к чрезмерному потреблению масла, которое может блокировать работу нейтрализатора, покрыв его соты непроницаемым слоем.
№5 Отказ свечей зажигания
Неисправные или неподходящие свечи — причина попадания несгоревшего бензина в выпускной коллектор. Резкое повышение температуры оплавляет керамику.
№6 «Полезные» присадки
Производители присадок убедительно расписывают их положительные свойства, улучшающие характеристики работы авто. Но далеко не все пишут «Подходит для катализатора».
№7 Буксировка автомобиля
Пытаясь завести двигатель современного авто буксировкой, вы рискуете вызвать вброс несгоревшего топлива в выхлопной отсек. В таком случае смесь прогорит на поверхности устройства.
№8 Эксплуатация в городской среде и за городом
Многократный запуск двигателя создает повышенную нагрузку на нейтрализаторы, наряду с продолжительной быстрой ездой по скоростной трассе, вызывающей перегрев очищающего элемента.
№9 Попадание в снег и лужи
Перегрев детали по одной из вышеописанных причин делает начинку уязвимой для резкого охлаждения. Для разрушения достаточно наехать на снег или большую лужу.
№10 Механические повреждения
Наряду с прямыми ударами по днищу, катализатор боится продолжительных вибраций, вызванных разболтавшимися креплениями.
Сделав для себя определенные выводы, многие водители избавляются даже от рабочих катализаторов, что на сегодняшний день вызывает массу споров.