ТОП-10 врагов катализатора

На российских дорогах каталитические нейтрализаторы держатся не более 90-150 тысяч км пробега, после чего не только ломаются, но и наносят вред автомобилю. В этой статье мы рассмотрим 10 распространенных причин преждевременной выработки дорогостоящих устройств.

№1 Этилированное топливо

Тетраэтилсвинца — устаревшая и чрезвычайно опасная добавка, служащая для снижения самопроизвольной детонации смеси. Для уничтожения катализатора достаточно половины бака такого горючего. Узнайте подробнее, как распознать этилированное топливо.

№2 Неправильные настройки двигателя

Изношенный мотор или неисправность в системе вызывают неверную подачу топлива:

  • Слишком насыщенная смесь повышает содержание углеводорода
  • Недостаточная концентрация резко повышает температуру в выхлопной системе

Все это оказывает ударное воздействие на керамику.

№3 Сбои лямбда-зонда

Воздушный датчик передает показания о составе выхлопов системе управления, которая регулирует работу форсунок. Сбои могут привести к проблемам, описанным выше. Решить проблему помогает своевременная диагностика.

№4 Масло в выхлопных газах

Высокая степень износа мотора приводит к чрезмерному потреблению масла, которое может блокировать работу нейтрализатора, покрыв его соты непроницаемым слоем.

№5 Отказ свечей зажигания

Неисправные или неподходящие свечи — причина попадания несгоревшего бензина в выпускной коллектор. Резкое повышение температуры оплавляет керамику.

№6 «Полезные» присадки

Производители присадок убедительно расписывают их положительные свойства, улучшающие характеристики работы авто. Но далеко не все пишут «Подходит для катализатора».

№7 Буксировка автомобиля

Пытаясь завести двигатель современного авто буксировкой, вы рискуете вызвать вброс несгоревшего топлива в выхлопной отсек. В таком случае смесь прогорит на поверхности устройства.

№8 Эксплуатация в городской среде и за городом

Многократный запуск двигателя создает повышенную нагрузку на нейтрализаторы, наряду с продолжительной быстрой ездой по скоростной трассе, вызывающей перегрев очищающего элемента.

№9 Попадание в снег и лужи

Перегрев детали по одной из вышеописанных причин делает начинку уязвимой для резкого охлаждения. Для разрушения достаточно наехать на снег или большую лужу.

№10 Механические повреждения

Наряду с прямыми ударами по днищу, катализатор боится продолжительных вибраций, вызванных разболтавшимися креплениями.

Сделав для себя определенные выводы, многие водители избавляются даже от рабочих катализаторов, что на сегодняшний день вызывает массу споров.