Замена катализатора по гарантии — правда или вымысел

В гарантийном обслуживании автомобилей замена каталитического нейтрализатора — один из самых острых вопросов. Большинство производителей предоставляют гарантийный период не более года, после чего автовладельцам предлагают за свои деньги покупать новый катализатор, вместе с вышедшими из строя по его вине агрегатами мотора.

Гарантийное обслуживание катализаторов Kia

Рассмотрим проблему на примере одного из самых распространенных в России автомобильных брендов Kia. В 2016 году более 400 автолюбителей обратились к руководству компании с коллективным письмом, требуя увеличить гарантийный период обслуживания катализаторов, на тот момент составлявший 1000 км пробега.

Проблема состояла в участившихся случаях поломок, при которых керамика уничтожала двигатели. Подробнее о том, как катализатор наносит вред мотору, мы писали отдельно. Дилеры Киа не предлагали иного выхода, кроме как оплатить около 200 000 рублей за ремонт автомобиля. Стоит ли говорить, что случаев поломок в России было не 400, а гораздо больше.

Обращение было одобрено и катализаторы были включены в общий гарантийный период 5 лет или 150 000 км, однако, внятного ответа от представительства компании не последовало. Руководство дало внутреннее распоряжение, после чего еще многие дилерские отделения отказывали в ремонте, ссылаясь на указанный срок гарантии в эксплуатационной документации.

Негарантийные случаи

Некачественное топливо с низким октановым числом и губительными присадками — главная причина преждевременной выработки катализаторов. Даже если гарантия на устройство еще действует, в бесплатном ремонте Вам будет отказано.

Каждый случай поломок рассматривается на технической диагностике в дилерском центре и решение, как правило, предоставляется в письменном виде. К гарантийным случаям причисляют в основном производственные дефекты, в то время как химический осадок от сомнительного бензина обнаруживается без всякого труда.

Так существует ли ремонт катализаторов по гарантии?

Разумеется, замена фильтрующих компонентов в оговоренный производителем период ведется, хотя многие компании всеми силами отпираются от этой услуги. Нередко автовладельцы добиваются своего и через судебные решения. Однако процент выхода из строя «коварных коробочек» по истечении всех сроков настолько высок, что полагаться на удачу многим водителям не приходится.

Узнайте подробнее о разумных альтернативах отработанному катализатору, и сдавайте отработанные детали в компанию «ВолгаКат», получая деньги за платину, палладий и родий в составе их напыления.