Может ли катализатор нанести вред мотору?

Каталитический нейтрализатор, как фильтрующий элемент выхлопной системы, призван оказывать вспомогательную функцию, очищая топливные газы до экологической нормы. Но, при ряде повреждений керамического фильтра, устройство может нанести непоправимый вред агрегатам мотора.

Керамическая крошка

Наиболее коварный вид разрушения катализатора, при котором частицы фильтра попадают в камеру сгорания, образуя задиры между поршнями и цилиндрами. Абразив в виде керамической пыли поднимается в двигатель вместе возвратным потоком отработавших газов.

Наихудший сценарий — остановка поршней и поломка мотора, замена которого вместе с покупкой нового каталитического нейтрализатора будет стоить огромных денег. Разумеется, не каждая конструкция выхлопной системы и выпускного коллектора подвержена такому процессу.

Заметив проблему в зачатке, Вы сможете избежать дорогостоящего ремонта. Ознакомьтесь подробнее с причинами крошащихся катализаторов, и будьте внимательнее к любым неполадкам в работе авто, вовремя отправляясь на диагностику.

Снижение пропускной способности

Закупоренный керамический блок каталитического нейтрализатора создает препятствие выходу выхлопных газов, снижая пропускную способность всей выхлопной системы. О причинах засорения катализаторов мы писали отдельно, но в обычных условиях это может быть следствием выработки ресурса.

Чем больше забит нейтрализатор, тем меньше становится мощность двигателя при разгоне. Кроме того, растет расход топлива и появляется запах гари в салоне авто. Если не предпринимать меры по диагностике проблемы и ее устранению, двигатель попросту перестанет заводиться, так как на выходе газов образуется глухая пробка.

Эта проблема полностью решается устранением катализатора с его последующей заменой или установкой пламегасителя. При этом отработанную деталь или ее начинку вы можете сдать в компанию «ВолгаКат», получив деньги за благородные металлы.

Стоит ли избавляться от катализатора до появления проблем?

На сегодняшний день требования к экологичности автомобилей в России достигли стандарта Евро-5. Без фильтрующей системы выполнить это условие невозможно, а катализатор является самым эффективным прибором для очистки газов.

Эксплуатационный ресурс каталитических нейтрализаторов в нашей стране в среднем составляет 100 000 км пробега. Однако способов порчи устройства достаточно много, а выполнить ремонт по гарантии удается далеко не всегда, из-за чего прибор требует пристального внимания.